Пасодобль – это танец, повествующий о темпераментной и несколько трагичной истории испанского тореро, принимающего участие в корридеОсновные характеристики пасодобля:- Музыкальный размер – 2/4
- Количество тактов в минуту 60-62
- Танцевальные движения – корпус слегка поддается вперед, большинство шагов начинаются с каблука, движения резкие, хлесткие, уверенные.
Мужество, неприступность, уверенность в себе и своих силах - именно таким представляется настоящий испанский тореро, который не знает, что такое проигрыш. Всем своим видом он показывает, что нацелен только на победу, победу любой ценой! История победителейПасодобль – это единственный стандарт в латиноамериканской программе бальных танцев, родиной которого стала Испания. Дословный перевод названия танцевальной композиции "Paso Doble" звучит как – двойной шаг. В начале своей истории названия танца имело несколько другое звучание, а именно «Spanish One Step», что в переводе означало «Один испанский шаг». Сюжетная линия танца строится на повествовании об испанской корриде, захватывающем и зрелищном действии, которое держит зрителей в напряжении с первых секунд начала смертельного боя между торером и быком.
Так как принимать участие в корриде могли исключительно мужчины, то и в пасодобле главную роль отводят именно мужской партии. Никаких нежностей и легкости, никакой трогательности и кокетства. Только смелые и уверенные движения, только сила и мощь! Женская партия в танце отводится на второй план. Партнерша, как правило, изображает роль плаща тореро, которым он привлекает внимание разъяренного быка. Существует также вариации пасодобля, в которых партнерша изображает роль второго тореро, или же в крайне редких случаях – быка (согласно театрализованной постановке, поверженного, в финальной части композиции, быка).
Культурное наследие ИспанииВпервые бои с быками стали проводится на острове Крит (территория современной Греции), однако следует отметить, что первые бои с быками представляли собой несколько иное зрелище, чем испанская коррида. В боях принимали участие исключительно акробаты, которые совершали различные трюковые прыжки через разъяренного животного.
В привычном для современного человека виде, коррида предстала в восемнадцатом веке в Испании, которая и по сей день считается родиной боев с быками. На арену для смертельного боя с тореро допускаются исключительно быки боевой породы, в возрасте старше четырех лет. Главный обычай боя заключается в «пожизненном помиловании» быка, если он выйдет живым с арены, в этом случае он больше никогда не будет принимать участие в смертельных боях.
Следующим удивительным открытием в истории пасодобль, является тот факт, что вовсе не испанцам принадлежит идея театрализованной постановки корриды под энергичные звуки марша, предшествующие началу боя. Эта заслуга принадлежит французам, и именно поэтому множество фигур и шагов в пасодобле имеет французские названия. Впервые танец был исполнен ариентировочно во Франции в 20х. годах 19 века, а уже спустя десять лет (1930 года) стал широко популярен в высшем парижском обществе.
Особенности исполнения танцаТакже как и эмоциональное наполнение танца, исполнение пасодобля резко отличается от всех других стандартов латиноамериканской и европейской программ бальных танцев. Поднятая грудь, опущенные плечи, жестко зафиксированная голова (допускаются только наклоны вниз и вперед) – именно такой вид имеет тореро на арене боя (в пасадобле, арена боя представляет собой танцевальный паркет). Шаги, в большинстве своем, выполняются не с носка, а с каблука (жестко, резко, уверенно).
Музыкальное сопровождения пасодобля – это энергичные, зажигательные и темпераментные мелодии, которые заставляют проникнуться всех присутствующих в зале драматизмом развивающихся событий.
В исполнении пасодобля всегда присутствуют три основных акцента:- Начало корриды
- Бой с быком
- Триумф (торжество) победы
Пасодобль очень часто называют «танцем мастеров». Это связано с тем, что исполняется танцевальная композиция на международных соревнованиях, исключительно парами класса «С» (самого высокого), профессиональными танцорами, которые могут проникнуться всем драматизмом сюжетной линии, передать в полной мере все те чувства, которые испытывает тореро перед лицом смертельной опасности.
|