Европейская программа танцев
Мир танцевального искусства неустанно прогрессирует и развивается. С каждым годом появляются все новые направления танцев, которые, диктуют свои правила поведения на танцевальной площадке. Но, в огромном разнообразии современных стилей и направлений, классическая школа спортивных бальных танцев, ни на секунду не теряла своей популярности и востребованости.
Впервые такое явление как «бальные танцы», появилось в средневековье в Европейских странах. А почему именно «бальные»? Да потому что танцевали их исключительно на балах и светских раутах великосветски особы. Каждый уважающий себя дворянин обязан был уметь танцевать, в противном случае, это рассматривалось как невежество. Именно поэтому детям в знатных семьях с самого раннего детва балетмейстерами преподавались уроки танцев.
За долгие годы существования бальных танцев, сменилось огромное количество правящих династий, Европа пережила несколько эпох – Просвещения, Возрождения, романтизм и т.д., что, естественным образом, отразилось и на манере исполнения танцев.
На сегодняшний день существует две программы исполнения спортивных бальных танцев – европейская программа (стандарт) и латиноамериканская программа (латина). Каждая из этих двух программ включают в себя по пять танцевальных композиций. Европейская школа бальных танцев – это безупречные манеры, роскошь и блеск. Европейские танцы – это «телепорт», которые с легкостью перенесет каждого желающего во времена роскошных королевских приемов, обворожительных дам и галантных кавалеров. В европейскую программу спортивно бальных танцев входят: В Бостоне, в конце 18 века прошлого тысячелетия, появился Вальс – бостон. Как считают историки, на это событие оказал свое влияние приезд Иоганна Штрауса (австрийский «король вальса») в качестве главного организатора балов и концертов. Именно Вальс-бостон стал прародителем современного танцевального исполнения Медленного вальса. В первые годы завершения Первой Мировой войны в исполнении Медленного вальса вносятся корректировки, которые до сегодняшнего дня больше не претерпевали изменений. Авторами внесенных изменений являются англичане (благодаря чему Медленный вальс также именуется как Английский вальс) Пэт Сайкс, Жозефин Бредли, Сильвестр Виктор и Стюард Максвелл. На историю развития Венского вальса по сей день, накинута пелена таинственности. Немецкие и французские историки никак не могут прийти к единому мнению в вопросе, какой именно танец стал прародителем современного Венского вальса. Немецкие хореографы говорят, что вальс произошёл именно от австрийского народного танца, под названием лендлера, а французские хореографы, в свою очередь, приводят доводы того, что корни вальса уходят в провансальский танец – вольта.
В 19 веке двадцатого столетия основные танцевальные движения лендлера и вольта были подведены под музыкальный ритм исполнения современного Венского вальса. Особенностью исполнения Венского вальса является то, что разница между танцевальными движениями партнёров составляет ровно один такт. В истории развития данной танцевальной композиции также нет определенной четкости, куда ведут его корни создания. По одним источникам танго – это испанский танец, по другим – прародителями современного танго были африканцы.
По информации испанской энциклопедии, слово «танго» имеет всего два значения, первое значение – это «праздник афроамеринцев в Африке», второе значение – аргентинский танец.
Как утверждают французские источники, в далеком 15 веке у арабов (испанских мавров) зародился парный танец между мужчиной и женщиной. Танец был настолько эмоциональным и завораживающим, что заслужил огромную популярность среди коренных жителей самой Испании. В 16 веке, когда страны Южной Америки стали колонией Испании, танец был «завезен» на территорию современной Аргентины. Однако огромную популярность танго приобрело не столько в Аргентине, сколько на Кубе, где ритм танго переплелся с ритмом хабанеры. В первой половине 19 века танец становится более спокойным и интимным, такая метаморфоза произошла благодаря влиянию на танго ровного ритма негритянской милонги. Уже в середине века танцем начинают увлекаться не только простые люди, появляются специализированные кафе, в котором каждый желающий мог научиться исполнению этого страстного танца. Именно из-за страсти разгорающийся между партнерами, смелым движениям и резким жестам, танец долгое время считался малопристойным.
Новый виток в развитии современного танго берет свое начало на рубеже 18 и 19 веков. Известнейший на то время французский хореограф и организатор многих бальных соревнований Камиль де Риналь, при поддержке Габриэл Рэй, демонстрирует покоривший его танец лондонским импресарио. Со временем танцевальные движения французского (именно так оно уже называется) танго упрощаются, из него решено исключить основные аргентинские черты, благодаря чему танго становится более простым и доступным при обучении.
В 1911 году французское танго появилось в Англии, затем в Германии (1912 год), а затем и в других странах Европы и Азии (Россия). Квикстеп называют также быстрым фокстротом (фокстрот с элементами танцевальных движений блэк-боттон и шимми). Впервые на паркете продемонстрировали исполнение квикстепа в 1927 году на Чемпионате Мира Форд Фрэнк и Спэйн Молли. Легкий и быстрый квикстеп, мгновенно стал популярным видом танца.
История развития танца уходит в годы Первой Мировой войны в пригород Нью-Йорка. Первыми людьми, исполняющими квикстеп, были африканские танцоры. Основным отличием квикстепа от других европейских танцев является наличие прыжков с оригинальными киками и поддержками. История начала развития фокстрота уходит в далекие годы викторианской эпохи. В те далекие времени современный фокстрот именовался уан - степ или ту - степ. Современное название «фокстрот» скорей всего обязано Гарри Фоксу, который в 1913 году впервые блистательно исполнил его на сцене нью-йоркского театра.
Фокстрот по праву был назван прорывом в мире танца того времени, а все дело в том, что впервые во время исполнения танца стопы танцоров оставались параллельными (а не вывернутыми как при исполнении других танцевальных композиций). Изначально танцевальный темп исполнения фокстрота составлял 40/50 таков в минуту, что требовало немалых усилий и танцевальной сноровки у танцующей пары. С годами темп несколько снизился и к 1927 году получил свое официальное Медленный фокстрот.
В 1927 году известная танцевальная пара Форд Фрэнк и Спэйн Молли, на Чемпионате Мира продемонстрировали феноменальное исполнение Медленного фокстрота, за что были удостоены наивысшей оценки членов жюри.
По исполнению Медленный фокстрот требует огромных усилий, многочасовых тренировок и беспрерывного контроля над своим телом у танцующей пары. Комбинация быстро сменяющихся медленных и быстрых шагов, соблюдение равновесия и чувства баланса, все это Медленный фокстрот, танец, который стал настоящим прорывом в мире бального танца.
Европейские бальные танцы, как мы уже отмечали ранее, это безупречные манеры танцующей пары, это блеск и очарование каждого движения! Спортивные бальные танцы – это особый вид искусства, это как глоток искренних чувств и неподдельных эмоций в современном мире!
|